×

Автошкола

ул.Поленова 18-А

Профессионально, надежно, качественно

(3952)72-83-06

Заказать обратный звонок Военная подготовка

Вы используете устаревший браузер.
Чтобы сайт отображался правильно, обновите браузер.

Образовательная программа "Обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте"

 

Разработчики Образовательной программы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте: Толстихин М.А. – преподаватель,  Беляевский Д.В. – преподаватель.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа представляет собой комплекс документов, разработанный и утвержденный Профессиональным образовательным учреждением Иркутская объединенная техническая школа ДОСААФ России. Целью данной программы является подготовка исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения на предприятии к прохождению аттестации на право занимать соответствующую должность.

Нормативно-правовой базой для разработки настоящей программы является:

  • Федеральный закон от 10.12.1995г. №196ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012г.  № 273ФЗ «Об образовании в РФ;
  • Приказ Министерства образования и науки от 01.07.2013г. № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

Содержание образовательной программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочей программой учебного предмета, планируемыми результатами освоения программы, учебно-методическими материалами, перечнем оборудования, приспособлений, инструментов, наглядных пособий и документации, списком рекомендуемой литературы.

Учебный план содержит перечень тем специального учебного предмета, с указанием времени на их изучение.

Календарный учебный график программы, является документом регламентирующим организацию образовательного процесса и определяет следующие характеристики:

  • Объемные параметры учебной нагрузки в целом и по дням;
  • Последовательность изучения тем специальных предметов;
  • Объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий;
  • Формы и объем времени итоговой аттестации;

Рабочая программа учебного предмета раскрывает последовательность изучения тем, а также распределения учебных часов по темам.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 48 часов. По окончании теоретического обучения проводится квалификационный экзамен в объеме 2 часов. Продолжительность занятий 45 минут. Для отслеживания результатов полученных знаний после изучения каждого предмета проводится промежуточная аттестация в форме зачета за счет часов отведенных на освоение соответствующего предмета. Материалы, определяющие содержание проведения промежуточных аттестаций находятся в разделе «Оценочные материалы».

Базой для реализации образовательной программы является наличие учебного кабинета, оборудованного посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя, комплектом учебно-методической документации, наглядными пособиями, магнитно-маркерной доской, мультимедийными проектором, монитором и принтером.

Слушателям, прошедшим обучение в объеме программы и успешно сдавшим итоговую аттестацию, выдаются документы установленной формы.

2. ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения образовательной программы слушатель приобретает новую компетенцию:

  • Способность организовывать и координировать работу по безопасности движения автомобильного транспорта в автотранспортной организации;
  • Исполнительные руководители и специалисты, прошедшие обучение по образовательной программе повышения квалификации смогут применять свои знания и умения для обеспечения профилактических мер по сокращению дорожно-транспортных происшествий.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1 Кадровое обеспечение;

Реализация образовательной программы повышения квалификации обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета в соответствии со ст.46 Федерального закона от 29.12.2012г.  № 273ФЗ «Об образовании в РФ и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение при реализации образовательной программы;

Реализация образовательной программы повышения квалификации сопровождается демонстрацией наглядного материала в виде тематических слайдов, фильмов, плакатов и выдачей раздаточных материалов обучающимся. Информационно-библиотечный фонд ПОУ ИОТШ ДОСААФ России укомплектован печатными и электронными изданиями литературы по преподаваемым предметам.

Материалы, определяющие качество подготовки обучающегося (оценку качества освоения программы) включает в себя промежуточную аттестацию (зачет) и итоговую аттестацию.

Организация промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с учебным планом, формой проведения которой является зачет. Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией транспортной инспекции по разработанным и утвержденным тестам.

3.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Реализация образовательной программы требует наличие учебного кабинета для теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству слушателей;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Аппаратно-программный комплекс тестирования (по количеству обучающихся) с лицензионным программным обеспечением;
  • Магнитно-маркерная доска;
  • Мультимедийный проектор;
  • Монитор;
  • Принтер;
  • Переносной комплекс тренажер КТНП-01 ЭЛТЭК для оказания первой медицинской помощи;

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

                                                                                                                               

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательной программы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте

Цель: получение исполнительными руководителями и специалистами необходимых знаний по безопасной эксплуатации транспортных средств.

Категория слушателей:

       Начальники:

  • отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля предприятий промышленного транспорта;
  • маршрутов, бригад, колонн, отрядов;

       Специалисты:

  • диспетчеры, механики ОТК, механики.

Срок обучения: 48 часов;

Форма обучения: очная, очно-заочная.

 

Предметы

Количество часов

Форма контроля

1

Система управления безопасностью дорожного движения в ТДК России

6

 

2

Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения

6

Зачет

3

Система отбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях

6

 

4

Дорожный фактор и безопасность дорожного движения

6

 

5

Проблемы надежности водителя

4

 

6

Организация работы по безопасности движения в транспортном предприятии

4

 

7

Поддержание и контроль состояния здоровья водителей

6

Зачет

8

Техника безопасности охрана труда и окружающая среда на транспорте

4

 

9

Страхование на транспорте

4

 

10

Итоговая аттестация

2

Зачет

 

Итого

48

 


 

5. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ

 

Предметы

Кол-во

часов по

программе

Дни  занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего часов

48

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1. Система управления безопасностью дорожного движения в ТДК России

6

1.1

5

 

1.2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения

6

 

1.1

4

 

1.2

2

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система отбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях

6

 

 

1.1

3

 

1.2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения

6

 

 

 

1.1

3

 

1.2

3

 

 

 

 

 

 

 

5. Проблемы надежности водителя

4

 

 

 

 

1.1

2

 

1.2

2

 

 

 

 

 

 

6. Организация работы по безопасности движения в транспортном предприятии

4

 

 

 

 

 

 

1.1

3

 

1.2

1

 

 

 

 

 

7. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей

6

 

 

 

 

 

 

1.1

4

 

1.2

2

Зачет

 

 

 

8. Техника безопасности охрана труда и окружающая среда на транспорте

4

 

 

 

 

 

 

 

1.1

3

 

1.2

1

 

 

 

9. Страхование на транспорте

4

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

4

 

 

 

10. Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

2

 

 

 

6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ.

 

Рабочая программа предмета разработана на основе требований приказа Минтранса РФ от 28.12.1993 №34 «Об организации специальной подготовки и переподготовки лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий автотранспорта и горэлектротранспорта связанных с обеспечением безопасности дорожного движения».

Информационным обеспечением при изучении данного предмета является:

  • Федеральный закон от 10.12.1995г. №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Правила дорожного движения;
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательств Российской Федерации);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.

·      Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

Тема 1. Система управления безопасностью дорожного движения в ТДК России

Основные элементы и принципы функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения.

Политика Минтранса в области безопасности дорожного движения.

 

Тема 2. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения

Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Законодательство в области безопасности дорожного движения. Закон о безопасности дорожного движения. Нововведения в правилах дорожного движения. Нововведения в гражданском кодексе РФ, кодексе об административных правонарушениях РФ, уголовном кодексе РФ по вопросам правонарушений и преступлений на транспорте. Понятие о преступлении на транспорте. Отличие преступления от правонарушения. Виды наказаний.

Лицензирование перевозочной, транспортно-экспидиционной и другой деятельности на автомобильном транспорте. Понятие о лицензии. Требования по безопасности движения предъявляемые к лицензируемому. Порядок выдачи лицензии. Контроль за соблюдением требований, порядок приостановления и прекращения действия лицензии.

 

Тема 3. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП)

Понятие о ДТП. Основные виды ДТП. Понятия о причинах, условиях обстоятельствах и факторах ДТП. Понятия тяжести последствий ДТП. Понятие аварийности. Статистика аварийности по России. Анализ ДТП и аварийности. Виды, типы цели и методы анализа.

Учет ДТП. Государственная система учета и анализа ДТП. Государственная статистическая отчетность. Сбор и обобщение первичной информации о ДТП. Учет ДТП в транспортном предприятии. Анализ причин, факторов и обстоятельств ДТП. Использование этих данных для устранения предпосылок ДТП в предприятии. Служебное расследование ДТП.

 

Тема 4. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения

Понятие о категориях дорог. Влияние дорожных факторов на безопасность движения. Устройство, эксплуатация и содержание дорог. ГОСТы и стандарты по дорогам. Пересечение автомобильных и железных дорог как наиболее опасные участки дорожно-транспортной сети. Нормы обустройства железнодорожных переездов. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении железнодорожных переездов.

 Оценка режимов движения. Нормирование скоростей движения на маршрутах в зависимости от дорожных условий.

Выбор регулярных маршрутов. Обследование дорожных условий силами предприятий (сезонные, перед открытием маршрута) порядок открытия маршрута. Паспорт маршрута и схема опасных участков на маршруте. Оценка сложности маршрута.

Система водитель-автомобиль-дорога. Активная безопасность – надежность функционирования дорожного движения.

Пассивная безопасность – надежность защиты участников ДТП от травм. Факторы, влияющие на активную безопасность: дорожные условия, свойства автомобиля, как управляемого объекта, квалификация водителя. Методы мотивации водителей к повышению квалификации и выполнению ПДД.

Система сертификации транспортных средств как средство выполнения минимальных требований безопасности.

 

Тема 5. Проблемы надежности водителя

Профессиональное мастерство водителя и его оценка. Техника управления автомобилем. Количественная оценка уровня подготовки водителя. Методы совершенствования профессионального мастерства. Требования, предъявляемые к водителям в зависимости от вида перевозок и сложности маршрута.

Психофизиологические аспекты профессиональной деятельности водителя. Оценка индивидуальных психофизиологических особенностей водителей. Профотбор и профподбор водителей. Критерии отнесения водителей к группе "риска". Подбор и расстановка водителей на маршруты по видам перевозок. Работоспособность водителей автомобилей. Изменение работоспособности водителей в течение рабочего дня. Нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей.

 

Тема 6. Организация работы по безопасности дорожного движения в транспортном предприятии

Технические средства, используемые в работе специалиста по безопасности движения. Оснащение и организация работы кабинета БД в предприятии. Тренажеры, стенды и другие устройства для тренировки и оценки навыков, знаний, психофизиологических качеств водителей. Компьютерные программы для проверки знаний ПДД водителями. Тестирование водителей на ЭВМ: программы и методы обработки результатов. Технические средства контроля алкогольного опьянения.

Тестирование уровня профессионального мастерства водителя. Ситуационное обучение водителей действиям в критических ситуациях. Методы экономичного вождения. Организация стажировки водителей в предприятии. Периодическая проверка водителей по знанию ПДД.

Контроль соблюдения требований безопасности при организации специальных перевозок. Перевозка опасных грузов; перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Контроль выполнения требований инструкции водителем и должностными лицами. Контроль правильности оснащения и оформления транспортного средства. Организация инструктажа водителей; контроль знаний водителя, относящихся к перевозке. Перевозка пассажиров. Особенности обеспечения безопасности движения на междугородных, городских, пригородных маршрутах; при перевозке детей; разовой перевозке пассажиров.

Требования к автомобилю. Особенности работы службы БД на городском электротранспорте. Требования к троллейбусам и трамваям

 

Тема 7. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей

Формы и методы организации работы в предприятии по поддержанию здоровья и работоспособности водителей. Предрейсовые медосмотры. Медицинское освидетельствование: порядок и сроки прохождения.

Организация постоянного контроля за состоянием здоровья водителей групп риска (пожилые водители, водители с хроническими заболеваниями, водители, склонные к употреблению алкоголя, и др.). Современные средства профилактики состояния водителя и контроля за уровнем бдительности. Формы взаимодействия специалиста по безопасности движения с учреждениями здравоохранения.

 

 

 

 

Тема 8. Техника безопасности, охрана труда и окружающая среда на транспорте.

Требования к техническому состоянию подвижного состава. Понятие о содержании вредных веществ в отработавших газах автомобиля (ГОСТы 17.2.2.03-87,21393-75). Оснащение автомобилей для перевозки людей, при направлении в дальние рейсы, на уборку урожая. Контроль выполнения водителем требований к погрузочно-разгрузочным работам, работе на газобаллонных автомобилях, при работе на автомобилях со специальным оборудованием.

 

Тема 9. Страхование на транспорте

Общее представление о страховании на транспорте. Классификация видов страхования и виды страхового возмещения. Виды страхования (страхование жизни, гражданской ответственности, грузов и пассажиров, транспортных средств и т. д., полное, частичное, комбинированное и т.д.). Ответственность перевозчиков.

Возмещение убытков по страхованию, причиненных в результате аварии. Порядок оформления необходимой документации. Регрессные иски о возмещении убытков.

Ответственность сторон в договоре о международной перевозке грузов автомобильным транспортом.

Медицинское обязательное и добровольное страхование на транспорте . Перечень услуг, оказываемых при добровольном и обязательном страховании. Особенности страхования водителей.

 

После изучения учебного предмета, преподавателем проводится промежуточная аттестация в форме зачетов за счет часов отведенных на освоение соответствующего предмета. Материалы, определяющие содержание промежуточной аттестации находятся в разделе «Оценочные материалы».

7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

7.1 Перечень контрольных вопросов предмета «Нормативно правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения»

 

1. Дать определение термина «авария»;

2. Осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности дорожного движения;

3. Кем осуществляется управление обеспечением безопасности дорожного движения в России;

4. Цели проведения сертификации. Объекты проведения сертификации;

5. Пакет документов для получения лицензии;

6. Порядок проведения работ по сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств;

7. Какую ответственность несет водитель за ДТП с материальным ущербом, ранением или гибелью людей ?

8. Как проводится учет и анализ ДТП в автотранспортном предприятии ?

9. В каких случаях механик может быть привлечен к уголовной ответственности?

10. Дать определение понятию ДТП. Основные виды ДТП.

11. Обязанности технической службы по обеспечению БДД.

12. Обязанности службы эксплуатации по обеспечению БДД.

13. Каковы права и обязанности работников ответственных за БДД;

14. Что является объектом страхования;

15. Назвать причины наступления страхового случая;

16. Причины дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;

17. Правила ведения журналов учета нарушений ПДД;

18. Правила ведения журналов учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;

19. Правила проведения государственного технического осмотра с применением средств диагностирования;

20. Виды автотранспортного страхования;

21. Виды сообщений при автомобильных перевозках;

22. Основные понятия системы «водитель-автомобиль-дорога»;

23. Виды ответственности за нарушение ПДД;

24. Виды административной ответственности.

25. Виды дисциплинарной ответственности.

26. Виды материальной ответственности водителя перед АТП за ДТП

27. В каких случаях может быть приостановлено действие лицензии?

28. Какова ответственность водителя за управление ТС в нетрезвом состоянии?

29. Какая ситуация в дорожном движении считается опасной?

30. Порядок проведения служебного расследования ДТП, оформляемые при этом документы.

 

7.2 Перечень контрольных вопросов предмета «Поддержание и контроль состояния здоровья водителя»

 

1.Какие сведения необходимо сообщать диспетчеру при вызове «Скорой помощи» при ДТП?

1.Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.

2.Указать улицу и номер дома, ближайшие к месту ДТП. Сообщить кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.

3.Указать точное место совершения ДТП (назвать улицу и номер дома и общеизвестные ориентиры,  ближайшие к месту ДТП). Сообщить о количестве пострадавших, их пол, примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.

 

2.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при выполнении непрямого массажа сердца?

1.Основание ладоней обеих рук должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча пострадавшего, а другой - в сторону правого плеча.

2.Основание ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудине на два пальца выше мечевидного отростка так,  чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота.

3.Непрямой массаж сердца выполняем основание  ладони только одной руки,  расположенной на грудной клетки на два пальца выше мечевидного отростка. Направление большого пальца значение не имеет.

 

3.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?

1.Уложить пострадавшего на бок.

2.Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела.

3.Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги.

 

4.При открытом переломе конечности, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:

1.С наложения импровизированной шины.

2.С наложения жгута выше раны на месте перелома.

3. С наложения давящей повязки.

 

5.Какова первая помощь при травме волосистой части головы?

1.Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, к голове приложить холод.

2. Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. К голове приложить холод.

3.Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским лейкопластырем, уложить пострадавшего на бок только в случае потери им сознания.

 

6.При потере пострадавшим сознание и наличия пульса на сонной артерии для оказания первой помощи его надо уложить:

1.На спину с подложенным под голову валиком.

2.На спину с вытянутыми ногами.

3.На бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой.

 

7.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

1.Не более получаса в теплое время года и не более часа  в холодное время года.

2. Не более часа в теплое время года и не более получаса  в холодное время года.

3.Время не ограничено.

 

8. О каких травмах пострадавшего может свидетельствовать пола «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?

1.У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.

2.У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутренне кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить  под колени валик из мягкой ткани, к животу при возможности приложить холод.

3.У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины  только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.

 

9.Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?

1.Три пальца руки располагаются с левой стороны шеи под нижней челюстью.

2.Три пальца руки располагаются с правой или левой стороны шеи под нижней челюстью на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.

3.Большой палец руки располагается на шее под подбородком гортани, а остальные пальцы – с другой стороны.

 

10.Когда следует проводить СЛР пострадавшему?

1.При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания.

2.При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса, а также признаков дыхания.

 

11.Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?

1.Уложить пострадавшего на свое колено лицом вниз и ударить кулаком по спине несколько раз.

2.Вызвать рвоту, надавив на корень языка. При отрицательном результате ударить ребром ладони по спине пострадавшего, либо встать спереди и сильно надавить кулаком на его живот.

3.Ударить несколько раз ладонью по спине пострадавшего. При отрицательном результате встать сзади, обхватить его обеими руками на уровне нижних ребер, сцепить свои руки в кулак, одновременно сдавить его ребра и резко надавить на область живота кулаком в направлении внутрь и кверху.

12.Каковы признаки кровотечения из крупной артерии и первая помощь при ее ранении?

1.Одежда быстро пропитывается кровью, кровь темного цвета вытекает из раны пассивно. Накладывается давящая повязка на место ранения.

2.Одежда пропитана кровью, кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей. Накладывается кровоостанавливающий жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см.

3. Одежда пропитывается кровью только в месте ранения (цвет крови не имеет значения), кровь вытекает из раны пассивно. Накладывается кровоостанавливающий жгут ниже места ранения не менее чем на 3-5 см.

 

13.Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства?

1.Разрешено.

1.Разрешено в случае крайней необходимости.

3.Запрещено.

 

14.Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?

1.Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения

3. Наложить жгут ниже места ранения

 

15.Каким образом оказать первую помощь при ранении, полученном в результате ДТП?

1.Промыть рану водой, удалить инородные тела, попавшие в рану, приложить стерильную вату, закрепив ее бинтовой повязкой.

2.Надеть медицинские перчатки, рану промыть спиртовым раствором йода, смазать лечебной мазью и заклеить сплошным лейкопластырем.

3.Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой.

 

16.Как обеспечить восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей пострадавшего при подготовке к проведению СЛР?

1.Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс. Уложить пострадавшего на спину, запрокинуть ему голову, поднять подбородок и выдвинуть нижнюю челюсть.

2.Уложить пострадавшего на бок, наклонить голову к груди. Очистить ротовую полость от слизи рвотных масс.

3.Уложить пострадавшего на спину и, не запрокидывая ему голову сжать щеки, чтобы раздвинуть губы и раскрыть рот. Очистить ротовую полость от слизи рвотных масс.

 

17.Каким образом проводить СЛР пострадавшего?

1.Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца: в начале один вдох методом «рот в рот», затем пятнадцать надавливаний на грудину.

2.Непрямой массаж сердца и искусственная  вентиляция легких: вначале пять надавливаний на грудину, затем один вдох методом «рот в рот».

3.Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале тридцать надавливаний на грудину, затем  два вдоха методом «рот в рот».

 

18.Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют транспортные шины и подручные средства для их изготовлении?

1.Верхнюю конечность, вытянуть вдоль тела, прибинтовать к туловищу. Нижние конечности прибинтовать друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.

2.Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовать друг к другу, обязательно проложить между ними мягкую ткань.

3.Верхнюю конечность, согнуть в локте, подвесить на косынке и прибинтовать к туловищу. Нижние конечности плотно прижимать друг к другу и прибинтовать.

 

19.В каких случаях пострадавшего извлекают из салона автомобиля?

1. Всегда  при потере потерпевшим сознания.

2. Всегда  при потере потерпевшим сознания и отсутствии у него пульса на сонной артерии и признаков дыхания.

3. При переломах нижних конечностях.

 

20.Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)?

1.Полить ожоговую поверхность холодной водой, смазать спиртовой настойкой йода, накрыть стерильной салфеткой и туго забинтовать. Дать болеутоляющее средство из индивидуальной аптечки.

2.Вскрыть пузыри, очистить ожоговую поверхность от остатков одежды, накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), приложить холод, поить пострадавшего водой.

3.Пузыри не вскрывать, остатки одежды не удалять с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), приложить холод, дать болеутоляющее средство из индивидуальной аптечки (при отсутствии аллергии на него) и поить пострадавшего водой.

 

7.3 Перечень контрольных вопросов для итоговой аттестации:

 

1.В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте?

1.Без груза и пассажиров.

2.С пассажирами, но без груза.

3.Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.

 

2.Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1.Прекратить начатое торможение.

2.Выключить сцепление.

3.Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

 

3.Считаете ли Вы безопасным движение на грузовом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной с ближним светом фар по неосвещенной автомагистрали со скоростью 90 км/ч?

1.Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.

2.Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

 

4.Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

1.Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.

2.Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.

3.Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

 

5.Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

1.Не изменяется.

2.Увеличивается пропорционально скорости.

3.Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

 

6.Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

1.Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.

2.Увеличивается.

3.Не изменяется.

 

7.Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

1.Увеличить скорость.

2.Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.

3.Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

 

8.Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

1.Уменьшение радиуса прохождения поворота.

2.Увеличение скорости движения.

3.Уменьшение скорости движения.

 

9.В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

1.Не смещается.

2.Смещается к центру поворота.

3.Смещается от центра поворота.

 

10.Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1.Усилить нажатие на педаль.

2.Не менять положение педали.

3.Уменьшить нажатие на педаль.

 

11.Какой способ торможения позволит сохранить маневренность на скользкой дороге?

1.С полной блокировкой колес.

2.Торможение двигателем без блокировки колес.

 

12.Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

1.Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.

2.Плавное ускорение при резком замедлении.

3.Плавное ускорение при плавном замедлении.

 

13.При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

1.На переднеприводном.

2.На заднеприводном.

 

14.На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1.Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.

2.Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

3.Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

4.Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

 

15.Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге?

1.Выключив сцепление или передачу, плавно нажать на педаль тормоза до упора.

2.Не выключая сцепление и передачу, тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза.

 

16.Что подразумевается под остановочным путем?

1.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

2.Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

 

17.Что подразумевается под временем реакции водителя?

1.Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2.Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3.Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

 

18.На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1.Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

2.Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

3.Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.

4.Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.

 

19.В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

1.Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.

2.Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

3.Затормозить и полностью остановиться.

 

20.Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

1.Нажать на педаль тормоза.

2.Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

3.Выключить сцепление.

 

21.Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1.Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.

2.На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

 

22.Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

1.Не менять траектории и скорости движения.

2.Плавно затормозить.

 

23.При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:

1.Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

2.Чем круче спуск, тем выше передача.

3.Чем круче спуск, тем ниже передача.

 

24.В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1.Одновременно с началом движения.

2.После начала движения.

3.До начала движения.

 

25.Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1.Торможением с блокировкой колес (юзом).

2.Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

 

26.Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?

1.Повышается износ деталей тормозных механизмов.

2.Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

3.Значительно увеличивается износ протектора шин.

 

27.Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1.Расход топлива не изменяется.

2.Расход топлива увеличивается.

3.Расход топлива уменьшается.

 

28.Исключает ли антиблокировочная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

1.Полностью исключает возникновение только сноса.

2.Полностью исключает возникновение только заноса.

3.Не исключает возможности возникновения сноса или заноса.

 

29.Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1.Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить понижающую передачу, а при проезде поворота резко не увеличивать скорость и не тормозить.

2.Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

3.Допускается любое из перечисленных действий.

 

30.Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

1.Появление возможности в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.

2.Уменьшение возможности проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

3.Исключение возможности возникновения заноса.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ИНСТРУМЕНТОВ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Наименование

Количество шт

1

«Правила дорожного движения РФ»

25

2

Методическое пособие «Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте»

15

3

Методическое пособие «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП»

25

4

Аптечка по оказанию первой помощи работникам

5

5

Переносной комплекс тренажер КТНП-01 ЭЛТЭК

2

6

Набор инструмента контрольного механика

1

7

Плакат «Контрольный осмотр перед выходом на линию»

1

8

Плакат «Транспортно-сопроводительный документы»

1

9

Аппаратно-програмный комплекс тестирования водителей

15

10

Плакат «Порядок проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра»

1


9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 10.12.1995 №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»

2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96 ФЗ «Об охране окружающего воздуха»;

3. Федеральный закон от 01.07.2011 №170 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

4. Федеральный закон от 04.05.2011 №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

5. Указ президента РФ от 11.07.1999 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195;

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1993 №63;

8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51;

9. Приказ Минтранса России от 29.04.2013 №144 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом»

10. Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 №13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

11. Постановление правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

12. Постановление правительства РФ от 06.02.2002 №83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

13. Постановление правительства РФ от 12.04.2012 №280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Наш учебный автопарк

Рейтинг@Mail.ru